Ретро-Ретро.ру - музыка, проверенная временем

Ретро-Ретро.ру - музыка советской эпохи

Ретро-Ретро.ру -  музыка советской эпохи
Радио Ретро Online
Toggle
Интернет радио ретро 24kb Интрернет радио ретро 64kb Группа РЕТРО-РЕТРО в Facebook
Нас слушают: 44/154
Сейчас играет
Radiorama - Yeti

Ранее прозвучало
11:21 Radiorama - Desire
11:17 Синяя Птица - Не оставляй любовь
11:14 Поющие Сердца - Вот Такая Беда
11:11 Л.Лещенко, А.Абдалова - Старый клен
11:08 Pupo - Su Di Noi
11:05 Муслим Магомаев - Лучщий город земли
11:02 Анне Веске - Радоваться жизни
10:59 Веселые Ребята - Отчего
10:55 Ricchi E Poveri - Voulez-vous danser

Поток 96 kbp-s 29/108 загружен на 27%
Поток 24 kbp-s 15/46 загружен на 33%
Зайти под своим именем
Toggle
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Зарегистрироваться!

Забыли пароль?
Сейчас на сайте:
Toggle
Сейчас на сайте: 21
0 участников | 21 гость

Больше всего посетителей было 733 на 28.02.2011 в 01:24 AM.
Последние сообщения
Toggle
Приколы без темы)
Добавлено Sulphur
13.09.2018

Italo-disco Mega Best
Unreleased Rare Collection
(very Rare Singles From
Vinyls)

Добавлено tuptup
16.08.2018

Кидайте сюда ваши любимые
анекдоты :)

Добавлено Sulphur
12.02.2018

Видеоприкол
Добавлено Sulphur
12.02.2018

it's_A_PARTY_TIME-(COCKtail_DA
NCE_party)

Добавлено SUPERHERO
23.09.2017

Наша кнопка
Toggle
Ретро-Ретро.Ру - популярные исполнители, ВИА 60 70 80 годов, музыка из кинофильмов
Ретро музыка и новости

Рассказывают, что еще во времена существования СССР на творчество певца и композитора Юрия Антонова обратил внимание сам глава мирового рок-Олимпа Пол Маккартни. Ну а в нашей стране число поклонников Юрия Михайловича измеряется десятками миллионов - от детсадовцев до пенсионеров, от дворников до академиков.
На днях официальном сайте Кремля размещен указ Президента о награждении метра песни орденом «За заслуги перед Отечеством IV-ой степени»…




- Обычно музыкальность наследуется от родителей. У вас тоже так было?
- Наверное. Конечно, музыку, песню любит всякий нормальный человек. Но вообще-то я родился в семье военнослужащего. Это случилось в городе Ташкенте, потом мы переехали в г. Молодечно Белорусской ССР, где тоже жаркое лето, но зима куда суровее среднеазиатской. Мое детство было не такое шикарное, как у многих нынешних ребятишек, – у нас не водилось не только сотовых телефонов, но даже простеньких гитар. Впрочем, это не мешало нам чувствовать себя счастливыми. Хотя отец воспитывал меня в строгости и приложил максимум усилий, чтобы я вырос серьезным, обязательным, дисциплинированным человеком. Считаю, что это ему удалось.
- Хотите сказать, что были пай-мальчиком?
- Ну не до такой степени. Во дворе меня даже считали неисправимым хулиганом. Хотя компания моих приятелей была некурящая и непьющая. Мы лазили по соседским огородам, где запасались морковкой, яблочками... По очереди стояли на «шухере», воображая себя партизанами. Вечерами ходили на речку, жгли костры, пекли картошку. Особых изысков в одежде не было: кепка, куртка, кирзовые сапоги. В местный ДК на танцы нас не пускали, считали маленькими. Чтобы чем-то себя занять на улице, мы становились зрителями, а то и участниками кулачных боев, когда один район шел стенкой на другой. Но это было не то, что теперешние бандитские разборки, - сражения шли по-честному, лежачих не били…
- В то время молодежь начинала работать c раннего возраста. Помните свой первый заработанный рубль?



- Конечно! С 14 лет я получал большие по тем временам деньги. Брал трофейный аккордеон, привезенный из Германии, и на попутках ехал 25 километров до депо, где руководил хором. На что уходил заработок? Большую часть отдавал родителям, немного оставлял на карманные расходы: покупал лимонад, сладости.
- В начале творческого пути доводилось подпадать под цензуру?
- Сплошь и рядом, причем придирки бывали самые разные. Например, в сольной программе разрешалось спеть не более 1 – 2 композиции из репертуара «Битлз», зато в обязательном порядке должны были присутствовать песни членов Союза композиторов. Иначе тебя могли вовсе не выпустить на сцену. Но я твердо говорил: «Никогда это петь не буду!». Пытались принудить – не получилось. В «Росконцерте» ансамблю «Добры молодцы», в котором я был солистом, приходилось сдавать концертную программу по 18 раз! Борьба, которую я провел в те годы, сильно меня закалила.
- Наверное, существовали «стандарты» и по внешнему виду?
- В те годы среди молодежи была мода на длинные волосы, бакенбарды, как у Тома Джонса. Но худсоветы ее не признавали. Как-то мы сдавали очередную программу, и члены комиссии потребовали укоротить наши шевелюры. В знак протеста мы всем коллективом постриглись наголо. «Что вы наделали?» - потом возмущалось жюри. На что мы отвечали: «Так ведь такой имидж никто не запрещал!»

Трудная минута

- Какой из периодов творческой деятельности вспоминается с особой теплотой?



- Как ни странно, 70-е годы, когда во всем чувствовалась несвобода. В то время достаточно было приглашения к директору «Росконцерта», не говорю уж о вызове в отдел культуры ЦК партии – и настроение падало на неделю. Впрочем, особенно громко нас не ругали, штрафные санкции не накладывали. Наверное, сказывался и оптимизм молодости, когда прессинг воспринимался не так безнадежно. Да и мудрая память в основном сохранила хорошее, отсеяв дурное. Иначе обиды с их отрицательной энергией мешали бы жить, работать.
- Ваш рекорд – 28 концертов за 15 дней в огромном СКК в Ленинграде – кажется, не побит до сих пор. Как удавалось собирать по 14 тысяч зрителей и утром и вечером?
- Тут, наверное, «виноваты» не только мы, но и организаторы. Билет-то стоил не 3–5 тысяч, как сплошь и рядом сейчас, а 3–5 рублей. Сегодняшней молодежи, наверное, такие цены кажутся фантастикой, дедушкиными сказками. Но это было. Другое дело – что публика могла за эти деньги услышать? Спортивно-концертный комплекс и сейчас-то очень тяжело озвучить. А тогда мы играли в гигантском зале на плохой аппаратуре перед морем народа. До сих пор не могу понять, как работали с такими паршивыми усилителями, как зрители этот звук терпели? Скорее всего, они приходили, чтобы просто посидеть, покурить, пошушукаться под наши музыкальные упражнения. (Смеется.)
- Известно, что вам довелось «послужить» и в Чечне…
- В начале 80-х мне было отказано в звании заслуженного артиста, хотя «Росконцерт» зарабатывал на мне огромные деньги. Я обиделся и по приглашению моего друга Махмуда Эсамбаева уехал в Грозный. Отработал три года в филармонии, и Правительство Чечено-Ингушии наградило меня этим почетным званием.
- У вас много друзей?
- Настоящих много не бывает – тех, кого ты любишь и которые любят тебя, готовы поддержать в трудную минуту. Сегодня таких друзей у меня четверо. Причем эти люди не имеют к музыке никакого отношения.



- А любовь повлияла на творчество?
- Любовь – штука непостоянная: когда все хорошо, она тебя возвышает, а возникли проблемы – сразу наступает угнетенное состояние. Кого-то, наверное, удивлю признанием, но любовная муза меня никогда не вдохновляла на сочинение. Витать в облаках – не по мне, я просто садился за инструмент и работал.
- На заказ много писали?
- «На улице Каштановой» - это первый, но не последний опыт. Мне позвонил поэт Игорь Шаферан и предложил стихи, посвященные юбилею Крымской области. Я сел за инструмент и за полчаса сочинил песню, которая стала хитом.
- Как часто вас приглашают в гости на радио, в качестве члена жюри конкурсов песни, фестивалей?
- На радио бываю редко, хотя мои песни там крутят часто, особенно на «Ретро», «На семи холмах». Различные конкурсы и фестивали – дело в принципе хорошее, но то, как они проходят у нас, превращает их, я считаю, в пустую трату времени. Известно же: первые места как правило покупаются, а не даются за талант. У меня же с рождения гипертрофированное чувство справедливости, поэтому организаторы, наверное, боятся, что Антонов будет гнуть свою линию, отстаивать талантливых людей... Вообще я редко появляюсь на публике, избегаю тусовок. Мне это неинтересно.
- В связи с этим многие поклонники даже решили, что Юрий Антонов покинул Россию. Кстати, не было таких мыслей?
- В 1976 году я собрался уехать в Америку. Женился на девушке, которая собралась всей семьей переехать на Запад, подготовил себе и ей необходимые документы, купил билеты. Помог им перебраться в Штаты, оплатил все расходы и… остался в своей стране. Понял, что не могу навсегда оставить Россию. Впоследствии ни разу не пожалел о том решении.
- Не находите, что русский шоу-бизнес потихоньку цивилизуется, приближается к мировым стандартам?
- Даже отдаленных признаков этого нет. Развитый шоу-бизнес означает твердое соблюдение юридических, финансовых, да просто моральных законов и обязательств. Но о каком соблюдении законов можно говорить, когда альбомы артистов, еще не успевших их толком выпустить, тут же копируются и продаются «пиратами». Вот вам и весь «шоу-бизнес»!
- Как реагируете на телевизионные эксперименты по «выпеканию» новых звезд?
- Звезды на фабриках не делаются. Там выпускается поток гуттаперчевых мальчиков и девочек, которые ездят по стране, открывают рот под фонограмму и тем самым дурят малолетних детей. Если бы это случилось в западных странах, то уголовного преследования организаторы таких проектов не избежали бы. Я всю жизнь работал «вживую». И считаю, что народ не должен платить деньги за фонограмму.

Корецы живут, а русские - выживают

- Юрий Михайлович, а политикой интересуетесь?



- Именно интересуюсь, но не лезу в нее, как некоторые мои коллеги, зарабатывающие очки не столько на сцене, сколько на партийных собраниях. Всегда принимаю участие в выборах. Не люблю громких слов по поводу торжества демократии в России. То, что мы имели последние 12 лет, никакая не демократия, а переходный период из мечтаний о коммунизме к гипотетическому светлому буржуазному будущему. Без этого периода, конечно, нельзя, но слишком уж много было беспредела. И я не хочу, чтобы время беспредела продолжалось. Надо вернуть ворованные и вывезенные за рубеж деньги в Россию, открыть новые рабочие места и главное – хорошо работать на них! Вспомните, как было после войны в Южной Корее: разруха, сельское хозяйство «на нуле». Что они делают? Отменяют выходные, праздничные дни, отпуска. Вся нация работает ради счастливого будущего страны. В итоге корейцы живут, а русские выживают.
- А еще бытует мнение: если народ верует – значит, он выдержит все испытания. Каково ваше отношение к возвращению православия в массы?
- Я с большим уважением отношусь к православию и даже ношу крест, который был освещен в Иерусалиме, на гробу Господнем. Верю, что он оберегает меня от бед. Вообще приветствую возрождение любой традиционной конфессии. Верующий народ – это нормальный народ. Но в нашем государстве, где в основном живут русские, должно главенствовать православие, не ущемляя при этом права верующих других религий.
– Когда развилась ваша знаменитая любовь к животным?
- Первого котенка я завел 17 лет назад. Кстати, тот кот Кузя до сих пор жив. С каждым годом животных становилось все больше и больше. Ну не мог я пройти мимо брошенных, голодных братьев наших меньших! Сейчас в моем загородном доме проживают 16 собак и 20 кошек. Всех знаю поименно и очень люблю.


Александр ЕРМОЛАЕВ


2005-01-21

www.superskandal.ru

www.eg.ru
Наши спонсоры

Что еще можно посмореть