Ретро-Ретро.ру - музыка, проверенная временем

Исполнители

Ретро-Ретро.ру -  музыка советской эпохи
Голосование:
Toggle
Какие исполнители 70-80-90-х вам больше нравятся?

 Все
 Забугорные
 Наши

Показать результаты
Наша реклама
Toggle
Зайти под своим именем
Toggle
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Зарегистрироваться!

Забыли пароль?
Сейчас на сайте:
Toggle
Сейчас на сайте: 12
0 участников | 12 гость

Больше всего посетителей было 733 на 28.02.2011 в 01:24 AM.
Исполнители 60 70 80 и 90 годов
Мифы

Сергей Данилов - гитара, вокал, гармоника; "Две радуги"
Геннадий Барихновский - гитара, бас, вокал; "Невский проспект",
Вячеслав Легздин - бас
Дмитрий Задворнов - вокал
Валерий Сорокин - ударные
Юрий Ильченко - гитара, вокал; "Машина Времени", "Воскресение", "Земляне"
Сергей Петров - ударные
Юрий Бушев - вокал, гитара
Виктор Гуков - ударные
Андрей Алексеев - ударные
Валентин Домбровский - ударные
Олег Азаров - фортепиано; "Россияне"
Юрий Степанов - фортепиано
Михайл "Макл" Кордюков - ударные; "Аквариум", "Трилистник"
Всеволод "Сева Новгородцев" Левенштейн - саксофон; "Добры молодцы"
Николай Гречушников - гитара
Роман Капорин - саксофон; "Дети"
Дмитрий Калинин - клавишные
Дмитрий Фогель - ударные
Олег Иванов - клавишные
Виктор Морозов - ударные
Александр Новиков - гитара; "Лотос"
Дмитрий Маковиз - клавишные; "Лотос"
Дмитрий Филиппов - ударные; "Лотос"
Михаил Владимиров - гитара; "Азарт", "Чиж"
Андрей Липейко - бас; "Азарт"
Анатолий Артюх - гитара
Евгений Петухов - бас

Вышедшие альбомы::: Дорога домой, Мифология, Бей, колокол

Об исполнителе:
Группа "Мифы" - одна из наиболее в прошлом известных групп Ленинграда и Санкт-Петербурга. "Мифы" были организованы в 1966 году Сергеем Даниловым и Геннадием Барихновским (оба тогда еще были школьниками) на всеобщей волне битломании. Дебютировали "Мифы" на школьном вечере в 1967 году, назвавшись "Red Roosters", чуть позже взяв название "Мифы". Два года спустя к группе присоединился Юрий Ильченко после чего группа много играла на танцплощадках пригородов, играя исключительно западные англоязычные хиты. В 1971 году "Мифы" фактически распадаются, влившись в филармонический ВИА "Мечтатели", с которым два года гастролировали по стране. В дальнейшем новый виток Мифов" приходится на 1972-73 годы. Сначала Данилов и Барихновский попытались написать и поставить собственными силами рок-оперу, сюжет которой разворачивался вокруг конфликта современного молодого человека и консервативных родителей. Опера осталась незавершенной, но с тех пор "Мифы" стали сочинять и исполнять собственные песни, ориентируясь на рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, а потом и хард-рок, которые сменили первоначальную стилевую ориентацию на бит. Собственно, в этом направлении "Мифы" и играли в дальнейшем, иногда с некоторыми вариациями. В 1974 году "Мифы" участвовали в конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей, поделив 1 место с "Землянами" Евгения Мясникова. Чуть позже успех был повторен в Москве на аналогичном конкурсе, где "Мифы" соревновались с "Машиной времени", "Удачным приобретением" и "Цветами". "Мифы" регулярно распадались, но потом опять собирались вновь. Летом того же года группа вновь распалась и музыканты опять играли на танцах, но порознь. В марте 1975 "Мифов" пригласили вместе с "Большим железным колоколом" на несколько концертов в Таллинн. Данилов и Барихновский наскоро сколотили гастрольный состав, а после хорошего приема в Эстонии возродили группу еще на сезон, правда постоянно меняя состав. Осенью того же года вернувшийся в группу Юрий Ильченко принес в группу джаз-роковые идеи. В "Мифах" появилась медная группа, песни приобрели масштабность, но поскольку все эти новшества диссонировали с привычной эстетикой "Мифов", группа вновь распалась. Ильченко на некоторое время уезжает из Ленинграда и работает с "Машиной времени", Данилов репетирует с группой "Две радуги", Барихновский играет в популярном среди состоятельной молодежи кафе "Сюрприз" с собственным составом. Очередное возрождение группы - 1980 год. Потом группа принимает участие в открытии ленинградского рок-клуба в 1981 году, на время стабилизируется, много выступает. В 1983 году участвует в первом рок-фестивале, где вместе с "Аквариумом" получает диплом 2 степени с формулировкой "за высокий профессионализм". В 1984 году "Мифы" опять распадаются, в связи с уходом Данилова. Барихновский опять отправляется на полупрофессиональную сцену. В 1987 году Данилов и Барихновский вновь собирают группу "Мифы", на этот раз из остатков ленинградской группы конца 70-х "Лотос", выступают в ривайвл-шоу "Рок - мой рок". В 1988 году Данилов прекращает выступать с "Мифами" окончательно, хотя продолжает писать для группы песни и работает в студии. "Мифы" играют на 6 рок-фестивале 1988 года, а потом на 8 юбилейном фестивале в 1991 году, правда уже в очередном составе. В 1992 году группа проводит концерт, посвященный собственному 25-летию, продолжают после этого некоторое время выступать, но потом окончательно распадаются. Барихновский уезжает жить в Германию, а Данилов полностью посвящает себя воспитанию молодых рокеров в подростковом клубе Дзержинского (ныне Центрального) района, иногда выступая с ними на сцене. В 1997 году он записал сольный альбом, который пока никем не издан.
pripev.ru

* * *


Что бы ни говорила молодежь, по количеству нереализованных ситуаций Мифы способны были дать фору многим рок-группам обеих столиц. Они взяли впечатляющий разгон в 73-75 годах, легко выиграв первые места сразу на трех рок-смотрах в Ленинграде, Москве и Таллине. Первоначально они подавали большие надежды и в течение нескольких лет уверенно входили в ленинградский top-5, однако извлечь из своего звездного статуса какие-то конкретные результаты им так и не удалось. Тем не менее питерские фаны просто молились на них, и когда группа во главе с вокалистами Геннадием Барихновским (бас), Сергеем Даниловым (гитара) и Юрием Ильченко (гитара) была в ударе, равных им на концертах просто не было.
Мифы были раскованны и уверены в себе, непринужденно держались на сцене, не брезговали всевозможными кайфами, в результате чего за чрезмерное потребление идеалов хиппизма Данилов в 77-м году оказался в тюрьме.
Мифы играли хиппистскую бит-музыку с реверансами в сторону блюза и реггей. Они обладали очарованием новоиспеченных рок-звезд, которые якобы не знают себе цену, но при этом никогда не пытаются дезориентировать собственных слушателей и запудрить им мозги всевозможными псевдоэкспериментами.
В своих мемуарах Андрей Макаревич вспоминает, что после Мифов Машина времени просто боялась выходить на сцену. Маргулиса тогда выволакивали из-за кулис силой, и в этом была своя сермяжная правда жизни. Скорее всего, современный слушатель не нашел бы в их звучании ничего выдающегося. Упрощенный хард, местами - с поддержкой духовой секции и традиционными для того времени темами песен: одиночество, бытовые зарисовки и неудовлетворенность положением дел с намеком на социальный протест.
Строчки типа мы одиноки и труден наш рейс к счастью и свету/душу и счастье залапали здесь, словно монету однозначно расценивались как стремные, поэтому на концертах группа была вынуждена посвящать композицию Мы одиноки декабристам. Для сравнения заметим, что в то же самое время не менее острую песню Черно-белый цвет Машина времени постоянно исполняла без каких-либо хитроумных предисловий. Когда всеобщее увлечение Машиной времени стало постепенно сходить на нет, а интерес к Аквариуму еще не расцвел, группой заинтересовался Андрей Тропилло. Благодаря такому сотрудничеству Мифы оказались чуть ли не единственными из питерских рок-динозавров 70-х, которые в отличие, скажем, от Россиян , Санкт-Петербурга , Аргонавтов и Большого железного колокола все-таки сумели на пике своей формы записать полноценный альбом.
С 79-го года Тропилло переключается с организации полулегальных концертов на студийную работу. На третьем этаже здания бывшей женской гимназии, переделанного в Дом юного техника Красногвардейского района, Тропилло оборудовал студию, в которой сразу же попытался записывать питерские рок-группы. Свои первые студийные эксперименты он начал проводить с вокалистом и клавишником Мифов того периода Юрием Степановым, а также с Ольгой Першиной, которая через пару лет приняла участие в записи аквариумовского альбома Треугольник.
В 80-м году Тропилло начинает работать в студии с золотым составом Мифов . К этому времени группа распрощалась с духовой секцией и эмигрировавшим в Англию Степановым, зато в нее вернулся досрочно вышедший из тюрьмы Данилов. К тому же на данную сессию был приглашен из Землян пилигрим Ильченко, успевший за последнюю пару лет переиграть в Машине времени и на танцах, собрать и развалить питерскую группу Воскресенье (не путать с московской) и в результате личной аварии оказаться в бэнде у Владимира Киселева.
...Перед началом сессии Тропилло и Мифы находились в одинаково незавидном положении студентов-стажеров. У Тропилло фактически не было опыта студийной работы - в его звукооператорском активе находились лишь записи, сделанные с пульта на концертах Машины времени и Владимира Высоцкого. В свою очередь, Мифы после триумфа на Таллинском рок-фестивале записали в студии Эстонского телевидения свой основной хит Мэдисон стрит , который, усиленный примитивным видеорядом, транслировался затем на Прибалтику в виде допотопного видеоклипа. На этом студийные достижения заканчивались. Другими словами, всем в студии Дома юного техника пришлось осваивать азы звукозаписи с нуля. Тогда перед нами стояла задача не только доказать, что можно записывать рок-н-ролл на русском языке, а показать, что в наших нищенских условиях можно записывать рок-н-ролл вообще , - вспоминает Тропилло. Музыканты Мифов вспоминают, как для того, чтобы найти винты с определенной резьбой для крепления динамиков, им приходилось вывинчивать их прямо из дверей Ленинградского метрополитена, поскольку ни в каком другом месте винты аналогичных параметров найти было нельзя.
Тропилло, заменив местный монопульт и прочее пионерское говно на самодельную аппаратуру, собранную вручную из запчастей к военной технике, принялся записывать Мифы на два магнитофона Тембр-2М , в которых традиционная 19-я скорость была переделана на 38-ю.
Весь первый год работы в студии я записывал не только музыку, но и каждый свой шаг, - вспоминает Тропилло. - У меня был детский Дневник пионера , в котором я фиксировал положение ручек эквалайзеров, уровень ревербератора и вообще записывал каждое свое движение. В какой-то момент я хотел получить оптимальный результат и затем к нему вернуться. Позднее я прекратил вести этот дневник, поскольку понял, что лучший результат находится в голове - он более гибкий и во многом основывается на интуиции и личном опыте.
Мифы записывались методом наложения, когда поверх болванки (бас Барихновского плюс ударные Дмитрия Фогеля) накладывались гитара Данилова, клавишные Дмитрия Калинина и только потом - вокал. Во время записи в наушники вокалистам вкладывались большие куски ваты. Это новшество, неведомое западным студиям, объяснялось тем, что регулятора громкости в наушниках не было и любое включение подзвучки давало такой щелчок, что существовал реальный шанс оглохнуть.
Как и всякий не признающий авторитетов технарь, Тропилло утверждал, что при двух перезаписях особых потерь в качестве быть не должно. Тем не менее после второй накладки немного проваливались барабаны, а после третьей несколько песен вообще ушло в брак.
...Удивительно, что основу студийной премьеры составили не самые сильные композиции группы. Из запасников Мифы извлекли все собственные достижения эстрадного характера, заполнив ими почти половину объема. Второй просчет состоял в том, что открывала альбом откровенно слабая Песнь о дружбе , написанная клавишником Дмитрием Калининым на стихи каких-то немецких поэтов - чуть ли не Гете . И лишь благодаря рок-классике Мифов - такой, как Земляничные поляны , Дорога домой , Шок , Черная суббота и Блюз бродячих собак , эта работа начала приобретать характерные для группы очертания. Земляничные поляны ( Исчезли в облаке тумана все голубые города/И земляничные поляны остались в детстве навсегда ) были сочинены Барихновским за год до этого и как бы отсылали слушателя к творчеству Джона Леннона и Ингмара Бергмана одновременно - идеалистической атмосфере шестидесятых. По ритму эта композиция представляла собой нестрогий реггей, размытый блатной основой (ум-ба, ум-ба), в которой минорные и мажорные аккорды красиво чередовались по мелодии. По воспоминаниям автора, песня была сочинена за четыре часа и, пожалуй, действительно могла быть отнесена к разряду гениальных. В те времена она вполне законно претендовала на титул гимна поколения и до сих пор производит сильное впечатление.
На второй стороне альбома после шуточного кантри О спорте шли два шикарных блюза: Дорога домой и Блюз бродячих собак (название последнего всплыло впоследствии в репертуаре группы Секрет ). Блюз бродячих собак , точно так же, как первую и последнюю композиции альбома, исполнял ветеран Ильченко. Вокал на остальных семи песнях принадлежал Барихновскому.
Черная суббота - пожалуй, самая народная из всех песен мифовского репертуара - начиналась с разговорного дайджеста ( Так, мальчики... ), смеха и бодрого многоголосья: Завтра - черная суббота/Черная суббота, а я тому рад! По музыке некоторые фрагменты Черной субботы навевали воспоминания о Beatles и Creedence, но все в целом (как и в других подозрительных местах) ни на что конкретное не походило.
Оригинальности саунда группы во многом способствовали звуки живого пианино с кнопками на молоточках, а также гитарные партии, которые в исполнении Данилова получались необычайно вкусными. В каком-то отношении я эстет, - говорил впоследствии Данилов. - Если есть гитара, то ты должен уметь на ней играть. Иначе пиши стихи. В первую очередь должна быть музыка . Будучи максималистом по жизни и считая все питерские рок-группы полным дерьмом , он обладал фирменным уровнем гитарной техники и пытался при помощи аранжировок обрести в музыкальном материале Мифов нечто большее, чем предусматривалось жанром. Пропущенный через дисторшн звук на всех композициях придавал самопальной гитаре Данилова эффект фирменной примочки Gibson Les Paul, а сыгранные им наложением в припеве Одиночества три гитарных соло превращали этот тяжелый рок-н-ролл в настоящий тайфун регионального масштаба.
Финальным номером на альбоме шел Шок , известный за пределами Ленинграда благодаря Машине времени , часто исполнявшей его на концертах. В музыкантской среде даже велись разговоры о том, что сам Макаревич пытался сочинить нечто подобное, но не сложилось. Это произведение, построенное на синтезе рока и фокстрота, иллюстрировало тягу российских авторов к кабаре. Написанный Барихновским в 74-м году, Шок демонстрировал, какие нераскрытые возможности присутствовали в музыкальном багаже Мифов . Эта композиция на несколько лет предвосхитила цикл аргентинских песен Миронова и глобально предшествовала Браво . Примечательно, что на ее записи в проигрышах шла партия, пропетая на губах в пустую вазу. Подобный трюк - но уже со стаканом - имел место и в Черной субботе , когда Данилов подавал реплики-подпевки ха-ха с умницей-женой в пустую стеклотару.
Осуществляя запись в несколько рывков, Мифы в районе 81-го года закончили работу над альбомом, который впоследствии из-за нестандартного метража в 36 минут распространялся либо в урезанном варианте, либо на 150-метровых катушках на девятой скорости. Из-за неопытности и множества нелепых обстоятельств в Дорогу домой не попали три самые мощные композиции Мифов . Хит 73-го года Чикин-Фликин не был включен в альбом по соображениям заигранности , а Мы одиноки - из-за якобы стремных текстов. Совсем дурацкая история произошла с Мэдисон стрит , которая переживала в те времена свой второй триумф. Ее мелодию вместе с аранжировкой включил в свой репертуар известный поп-композитор Мигуля и, заменив слова, сотворил официальный поп-шлягер Каратэ . Судиться с ним Мифы не стали, но факт плагиата этой песни лауреатом комсомольских премий повлиял на решение группы не включать ее в альбом.
Прозрение наступило через пару лет, когда на очередном фестивале ленинградского рок-клуба Мифы поделили с Аквариумом второе место, пропустив вперед только Мануфактуру . Вдохновленные этим успехом, музыканты решили записать второй альбом - с учетом допущенных ранее недостатков и идеологических компромиссов. В студии Тропилло были сделаны пробные записи Мэдисон стрит и Мы одиноки с неудачно переделанными опасными строчками. Но вскоре звукорежиссер начал пропускать назначенные им самим смены, и в итоге этот проект развалился.
Возвращение Мифов состоялось лишь в конце 80-х годов, когда группа записала два альбома (один - в студии у Вишни) и сыграла серию концертов на крупных рок-фестивалях. Говорят, что среди всех подзабытых ветеранов они выглядели наиболее эффектно.

Александр Кушнир

Немного песен:


Деревня
Бананы
Диета мира
Дорога домой
Болото
Восточная песня
Колокол
Путь
Фазан


Просмотр комментариев (1)
Наши спонсоры

Что еще можно посмореть